Картинг немыслим без картов – специальных автомобилей для этого вида спорта и досуга. Рассмотрим, что же такое карт, какие они бывают и чем отличаются от спортивных автомобилей.
Картинг немыслим без картов – специальных автомобилей для этого вида спорта и досуга. Рассмотрим, что же такое карт, какие они бывают и чем отличаются от спортивных автомобилей.
Карт относится по классу к гоночным автомобилям. Правда, простейшим, без кузова. Заезды и гонки на картах — картинг. Самые мощные карты можно разогнать до 250-260 км/ч.
Карт
Основное отличие карта от спортивного автомобиля – отсутствие кузова. Это не дает карту развивать такие большие скорости, на которые способны мощные спортивные авто. Однако конструкция позволяет ловить адреналин и чувствовать скорость по полной программе.
Внешне карт очень похож на профессиональные болиды Формулы 1. И действительно, многие спортсмены и чемпионы Формулы начинали свой гоночный путь именно на картинге.
Если вы уже знаете, на каком карте хотите покататься, выбирайте удобный клуб на Карте картингов и бронируйте заезд с помощью нашей удобной системы!
Современный карт
История карта не насчитывает и 100 лет. Первые подобные механизмы заметили у летчиков США после Второй мировой войны. На переделанных тележках для оружия в свободное время они устраивали гонки. Это хобби так и осталось бы без внимания, если бы не Арт Инглс, бывший пилот, который работал механиком на заводе, который производил гоночные автомобили. И уже летом 1956 года он представил первый карт (от английского cart или «тележка») на гонках в Помоне.
Через год 3 человека — Билл Роулс, Даффи Ливингстон и Рой Десброу – создают первую в мире компанию по производству спортивных картов. Она называлась Go Kart. Дела фирмы шли настолько успешно, что вскоре совладельцы построили первый картодром на стадионе.
Интерес к этому виду спорта стремительно рос, через 3-4 года только в Англии было около 100 фирм, которые занимались производством картов и запчастей. Начали издавать и специализированный журнал Karting. А в 1964 году первый карт произвели и в СССР, на Рижском авторемонтном заводе. На подобных образцах советские спортсмены стали принимать участие в соревнованиях.
Карты принято разделять на спортивные (профессиональные) и любительские (прокатные). Из различия заложены в основном функционале. Профессиональные карты достаточно сложны в управлении и подходят тем, кто управляет ими не первый год. Любительскими картами могут управлять люди даже без опыта вождения, в том числе дети. Они вполне безопасны.
Карт
Карт построен на раме из стальных труб. Такие материалы как углепластик и титан запрещены. Сверху рамы находятся руль, сиденье и двигатель. Причем в спортивных картах двигатель компонуют справа от водителя. Поэтому для спортивных картов нужен специальный комбинезон с теплоизоляционной накладкой на рукаве. На любительских картах двигатель располагают сзади. Им управлять можно без специального комбинезона.
Средний вес карта 70-80 кг. Двигатель – бензиновый. Мощность самых простых картов 6-9 лс, спортивных 15-40 лс. Все карты – заднеприводные.
Мало кто знает, но для того, чтобы добиться серьезных спортивных результатов, карт надо настроить. Например, профессионалы регулируют массу нюансов от давления в шинах, развесовки, тормозного баланса до настроек карбюратора, сцепления.
Фото: Flickr.